Государственное унитарное предприятие Национальный PR-центр, создано в 2018 году в составе Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан (№ УП-5326 от 03.02.2018) в целях дальнейшей активизации и продвижения туристического, культурного, природного и спортивного потенциала Узбекистана.
Основной миссией PR-центра является продвижение туристического потенциала Узбекистана среди мировой общественности и привлечение туристов в страну.
Директор ГУП «Национальный PR-центр» Самандарова Дильфуза Мансуровна
Основные виды деятельности PR-центра:1.Выставочная деятельность
2. Проведение мероприятий в сфере туризма
2. Раздаточные материалы по продвижению туристического потенциала
Узбекистана
3. Продвижение туристического потенциала Узбекистана в сети Интернет
4. Фото и видео производство
5. Сотрудничество с локальными и международными масс-медиа
С 2018 года команда PR-центра трудится над продвижением туристического бренда и имиджа страны на мировой арене.
ГУП «Национальный PR-центр» несет ответственность от имени правительства Узбекистана за участие на международных крупных туристических выставках с единым национальным стендом «Узбекистан».
За 2018 год, привлекая около 100 местных компаний, PR-центр участвовал в 10 международных туристических ярмарках (FITUR, EMITT, ITB, MITT, KITF, SITIF, Top RESA, Tourism EXRO Japan, PHILOXENIA, WTM).
За 2019 год принял участие в 9 международных туристических ярмарках (FITUR, EMITT, ITB, MITT, ATM, SITIF, Top RESA, ITB Asia, WTM) со 80 локальными партнерами.
В 2020 году PR-центр планировал участвовать в 14 международных туристических ярмарках (FITUR, EMITT, ITB, MITT, Halal Travel EXPO and Forum, ATM, SITIF, BITE, MATTA, Top RESA, TTG Rimini, Tourism EXRO Japan, WTM, CITM), но в связи с пандемией COVID-19 и закрытием границ стран удалось участвовать только 2 ярмарках (FITUR, EMITT).
Проведение мероприятийЗа 2018 год в соответствии с координацией Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма PR-центром было проведено 43 внутренних мероприятия из них - 15 фестивалей, такие как «Бойсун баҳори», «Шелк и специи», «Искусный кулинар», 4 празднования «День города» (Самарканд, Карши, Бухара, Шахрисабз), показ национальной одежды осень-зима, национальные игры и другие мероприятия по продвижению туристического, культурного, природного и спортивного потенциала страны.
За 2019 год в соответствии с координацией Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма PR-центром было проведено 59 внутренних мероприятий из них - 22 фестивалей, такие как «Палов сайли», «Шелк и специи», «Шарқ тароналари», «Фонтаны», 5 театральных показов, такие как фольклор «Самария», «Прием Амира» в крепости АРК в Бухаре, национальные праздники «Навруз», день «Чаткальские тона» и другие мероприятия.
ГУП «Национальный PR-центр» также является главным организатором Ташкентской международной туристической ярмарки "Туризм на Шелковом пути", проводимой каждый год в ноябре месяце.
Раздаточные материалы
Команда PR-центра активно занимается разработкой раздаточных материалов. Были разработаны логотипы, дизайнерские продукты, многочисленные брошюры и журналы, буклеты и флаеры, путеводители и карты по продвижению туристического потенциала на мировой арене. Было создано свыше 50 рекламно-раздаточных материалов. В частности, журналы, издаваемые на нескольких языках: «10 причин посетить Узбекистан», «7 причин праздновать Рамадан в Узбекистане», «Uzbekistan.travel», «Вкусы Узбекистана», «Зиёрат», «5 причин посетить Узбекистан зимой».
Изготовлены фотоальбомы, демонстрирующие красоту природы и архитектуру страны: «Узбекистан», «Ферганская долина», «Буддизм в Сурхандарье» и др.
PR-центром на постоянной основе обеспечивается распространение по всему миру раздаточных материалов через дипломатические представительства страны за рубежом.
Продвижение в сети ИнтернетСпециалистами центра был разработан единый национальный туристический портал для путешествующих www.uzbekistan.travel, функционирующий на 15 языках: узбекский, русский, английский, китайский, немецкий, французский, испанский, португальский, японский, турецкий, арабский, хинди, корейский, итальянский, малайский.
Сайт разработан на доступном языке и с удобным интерфейсом с учетом запросов и интересов туристов. Позволяет быстро и легко найти актуальную информацию.
В связи с пандемией COVID-19 в 2020 году налажены онлайн туры по 200 видам туристических достопримечательностей Узбекистана
Фото и видеоВ штате функционируют профессиональные фотографы, операторы и монтажёры. Имеется база из более 200 тыс. фотоматериалов и более 100 видеороликов. Также была создана база панорамных фотоматериалов, туристических объектов и достопримечательностей.
На Международном туристическом фестивале фото, видео и анимации в Оренбурге (Россия) Узбекистан одержал победу по двум номинациям: «Культурно-исторические места»; «Туристические маршруты». В ходе фестиваля был продемонстрирован проект «Добро пожаловать в Бухару!».
Сотрудничество с масс-медиа и блогерамиНациональный PR-центр практически с самого начала своего функционирования ведет активную работу по продвижению туристического бренда Узбекистана на просторах сети Интернет, в социальных сетях и мессенджерах. В частности, были открыты телеграм-канал, страницы в Instagram и Facebook, демонстрирующие туристический бренд Узбекистана. Налажено сотрудничество с популярными блогерами и представителями СМИ.
НаградыВ 2019 году Национальное информационное агентство Узбекистана вручило премию PR-центру за организацию масштабного мероприятия «Word Influencers Congress, благодаря которому в страну были приглашены медийные личности, и об Узбекистане узнали миллионы людей по всему миру.
В 2019 году Национальное информационное агентство Узбекистана вручило премию PR-центру за организацию масштабного мероприятия «Word Influencers Congress, благодаря которому в страну были приглашены медийные личности, и об Узбекистане узнали миллионы людей по всему миру.
ПартнёрствоЗа время деятельности, было подписано много соглашений и меморандумов с международными организациями, такими как Малазийская ассоциация туристических компаний и туроператоров «Matta», АО НК «Kazakh Tourism», «Globe-Trotter Travel Guidebook» и многими другими.