Санитарно-гигиенические узлы

Санитарно-гигиенические узлы являются неотъемлемой частью развитой туристской инфраструктуры. Как показывают итоги изучения, проведенного Госкомтуризмом, в настоящее время имеется потребность в организации санитарно-гигиенических узлов в общественных местах и объектах, посещаемых туристами.

В постановлении Президента Республики Узбекистан «О мерах по ускоренному развитию внутреннего туризма» от 7 февраля 2018 года № ПП-3514, а также в поручениях правительства касательно мер по развитию туризма поставлена задача по строительству (реконструкции) санитарно-гигиенических узлов, обеспечению их сдачи в эксплуатацию в соответствии с современными санитарными требованиями.

В целях осуществления на основе государственно-частного партнерства и ускоренного решения поставленных задач, для хозяйствующих субъектов внедрены следующие преференции и условия:

1)налогооблагаемая база хозяйствующих субъектов уменьшается на сумму до 100 млн. сумов, направленных на реконструкцию, капитальный ремонт и строительство современных санитарно-гигиенических узлов. При этом, уменьшение налогооблагаемой базы осуществляется в размере до 100 миллионов сумов единовременно или частями в срок до 1 января 2020 года. (Положение о порядке уменьшения налогооблагаемой базы хозяйствующих субъектов по отдельным затратам, зарегистрированное Министерством юстиции Республики Узбекистан от 13 августа 2018 г. № 3053);

Например: в течение сентября-октября 2018 года хозяйствующий субъект – пункт общественного питания на своей территории построил и сдал в эксплуатацию всего за 60 млн. сумов санитарно-гигиенический узел для своих клиентов и других пользователей. Если налогооблагаемый доход данного субъекта в III-квартале 2018 года составляет всего 80 млн. сумов, то он оплатит налоги только по 20 млн. сумам (после вычета расходов в размере 60 млн. сумов на строительство санитарно-гигиенического узла от дохода за квартал в размере 80 млн. сумов).

2)налогооблагаемая база хозяйствующих субъектов уменьшается на сумму до 12 млн. сумов, направленных на содержание санитарно-гигиенических узлов, расположенных в объектах туристской инфраструктуры (памятники истории и архитектуры, музеи, театры, дома культуры, пункты общественного питания, объекты сферы услуг, автомобильные заправочные станции, пункты временной стоянки автомобилей, сервисные зоны придорожной инфраструктуры, базары, рынки, магазины и другие места общественного скопления людей), т.е. на зарплату уборщиц, приобретение гигиенических, чистящих и моющих средств, оплату коммунальных расходов (вышеуказанное Положение);

Например: хозяйствующий субъект – пункт общественного питания в течение сентября 2018 года потратил 1 млн. сума на содержание санитарно-гигиенического узла, организовавшего на своей территории для своих клиентов и других пользователей. Если налогооблагаемый доход данного субъекта в сентябре 2018 года составляет всего 10 млн. сумов, то он оплатит налоги только по 9 млн. сумам (после вычета расходов в размере 1 млн. сумов на содержание санитарно-гигиенического узла от дохода за месяц в размере 10 млн. сумов).

3)Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента основе заключения Госкомтуризма субъектам предпринимательства и потенциальным инвесторам, осуществляющим проекты по созданию современных санитарно-гигиенических узлов, предоставляются места в соответствующих частях городов и районов для размещения рекламы и мобильных торговых точек.

Например: если субъекты предпринимательства и потенциальные инвесторы организуют современные санитарно-гигиенические узлы в общественных местах для них в определенных территориях будут отведены удобные места для размещения собственной рекламы и организации мобильных торговых точек.

На сегодняшний день в ряде регионах республики эффективно реализуются следующие проекты санитарно-гигиенических узлов в различных типах.

toilet 1

 Санитарно-гигиенический узел, созданный в объектах придорожной инфраструктуры международного автомагистрала М39: 4 комнатный - место омовения, женские и мужские кабины, а также кабина для лиц с ограниченными возможностями

(примерная стоимость - 60 млн. сумов)

(Кашкадарьинская область, Китабский район, перевал Тахтакорача) 

toilet 2

 Санитарно-гигиенический узел, созданный в комплексе объектов придорожной инфраструктуры (кемпинг) международного автомагистрала М39: 6 комнатный - место омовения, женские и мужские кабины, а также кабина для лиц с ограниченными возможностями, душевая кабина

(примерная стоимость - 80-100 млн. сумов)

(Джизакская область, Шароф Рашидовский район)  

toilet 3

Санитарно-гигиенический узел, созданный в комплексе объектов придорожной инфраструктуры (кемпинг) международного автомагистрала М39: 4 комнатный - место омовения и душевая кабина, женские и мужские кабины, а также кабина для лиц с ограниченными возможностями 

(примерная стоимость - 80-100 млн. сумов)

(Джизакская область, Шароф Рашидовский район) 

toilet 4

Санитарно-гигиенический узел, созданный в объектах придорожной инфраструктуры, вблизи спортивных и малых торговых комплексов: 2 комнатный - женские и мужские кабины

(примерная стоимость - 27 млн. сумов)

(Ташкентская область, Пскентский район, МСГ Новкент, вдоль автодороги 4p-20 

Примечание:

а) для получения налоговых льгот, предусмотренных в пунктах 1 и 2, строимые санитарно-гигиенические узлы должны соответствовать санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам (СанПиН № 0151-04 Санитарные правила и нормативы устройства и содержания общественных туалетов (уборных)) и необходимо получение заключения об этом соответствующих районных (городских) центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Узбекистан;

б) суммы средств, высвобождаемых при предоставлении налоговых льгот, если не предусмотрено их целевое использование, не отражаются на балансовых счетах бухгалтерского учета и в связи с этим не подлежат отражению в Отчете о финансовых результатах (форма № 2). В целях обеспечения надлежащего бухгалтерского учета средств, высвобождаемых при временных налоговых льготах, если не предусмотрено их целевое использование, открываются отдельные забалансовые счета “Временные налоговые льготы”. Сумма высвободившихся средств, отражается в общеустановленном порядке по дебету данного счета (Об утверждении положения о порядке оформления и отражения в бухгалтерском учете льгот, предоставленных юридическим лицам по налогам, таможенным и обязательным платежам в бюджет (зарегистрировано Министерством юстиции Республики Узбекистан 2 апреля 2005 г. Регистрационный № 1463).

Для подробной информации:

(998) 71 200-00-88

(998) 71 233-49-36

(998) 90 353-01-04

logo virt priyomniy

Русский            O'zbekcha

Ўзбекистон бўйлаб саёҳат қил!uzb travel

Льготы и преференции

Галерея

Общество дружбы   Узбекистана и Турции 

Председатель общества

Шарапов Анвар Курбанович

Uzbekistan Turkey

Портал о туризме

logo Uzbekistan

Полезные ресурсы

prezident press

gov

senat.uz

oliy majlis